ЭССЕ
«Путешествие длиною в жизнь
начинается с единственного шага….»
Лао Цзы
Обычно профессию педагога пророчат людям с организаторскими способностями и установкой на любовь к детям. Однако истории многих великих людей доказывают тот факт, что педагогика – это призвание, которое порой неожиданно для человека само находит его.
В моей жизни судьба свела меня с прекрасными педагогами. Они научили меня видеть во всем красоту, удивляться простому и стремиться к великому. Мое детское путешествие было наполнено мудрыми сказками, ролями в спектаклях, собственными опытами на огороде собственного дома, соревнованиями с друзьями в играх и конкурсах. Потом был юношеский спорт и победы в команде, увлечение танцами, последний звонок. И я задумалась: с чем связать свою жизнь так, чтобы каждый день был в радость тем, с кем ты рядом и себе самой? И я решила стать педагогом. Своё путешествие в педагогическую профессию я начала с работы со студентами профессионального училища. В свой путь, я собрала самое необходимое: атлас научного опыта известных ученых, карту образовательных технологий и инновационных разработок, путеводный журнал творческого мастерства.
Здесь передавала свои знания и умения молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь подросткам. Да, было трудно. Ведь здесь приходилось работать с подростками трудными, требующими особого внимания. Нужно отметить, что трудятся в профучилищах люди самоотверженные, верные своему делу, очень чуткие и внимательные, способные понять душу каждого ученика. И я старалась быть похожими на них, и была готова подать руку помощи еще не вошедшим во взрослую жизнь подросткам. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха, хорошо устроились в жизни, овладели престижной профессией, а самое главное стали достойными порядочными людьми, высоконравственными, принципиальными, твердыми, гуманными, внимательными к людям. Так пролетели 24 года моей педагогической жизни. По воле судьбы, после работы с подростками, жизнь связала меня с самыми маленькими воспитанниками детского сада. В какой-то момент я осознала, что большой мир маленьких детей очень понятен мне. Мы словно говорили с ними на одном языке. Дети познают мир активно, радуются маленьким победам, как настоящие чемпионы, умеют замечать прекрасное, творчески подходить ко всему и принимать решения «здесь и сейчас».
Вы спросите, как же я ориентировалась в стране детства? Принцип педагогической справедливости В.А. Сухомлинского, истинный авторитет педагога у своих воспитанников А.С. Макаренко, сотрудничество как основная стратегия взаимодействия с детьми Д.Б. Эльконина и закон радостного активного развития Ш.А. Амонашвили – вот те ориентиры, которые помогали мне прокладывать свой маршрут педагогического мастерства. Навигатором выступали основные документы и программы современного образования. А дети с неиссякаемой инициативой познания, словно компас ориентировали меня в образовательном пространстве мира детства.
Со дня моего путешествия прошло еще только четыре года, и каждый день я записываю в свой путеводный журнал новые педагогические находки и идеи. Делаю это со своими воспитанниками – моими главными учителями в открытии своего нового призвания.
Я с удовольствием изучаю вместе с ними истории игрушек наших бабушек и их современных персонажей. Мы мастерим своих собственных героев, клеим им модную одежду и лепим необычные угощения. А какие семейные праздники получаются, когда каждый ребенок чувствует себя гостеприимным хозяином, а родитель желанным гостем! Принцип семейности стал для меня ориентиром как в работе с детьми, так и их родителями.
Так, шаг за шагом, вместе с детьми, родителями, коллегами я строю свою эффективную педагогическую стратегию воспитания поколения будущего. Ф. Гегель всегда удивлялся – как в воспитании люди прошлого могут воспитывать людей будущего? Ответ прост как все гениальное. Миссия педагога – сохранить лучшее, чтобы взошло новое. А потому моя профессия созидать мир вместе с теми, кому он принадлежит завтра! Это и есть результат признания дошкольного детства первой ступени в системе образования, как фундамента будущего великой страны.
Сделав со мной лишь первый шаг, сегодня они умеют сами покорять вершины социальной активности и нравственности, самостоятельности и ответственности, творчества и открытости. Ну, а я, каждую осень снова собираюсь в новое путешествие. Потому что моя профессия - это путешествие, длиною в жизнь…..
Интуиция в том, что мне понятен язык детства, выросла в осознанное ощущение счастья в своей профессии. Ведь счастье – это когда тебя понимают.
Однажды в мире Детства появился необычный взрослый.
- Кто ты? – спросили его дети.
- Я – воспитатель,– ответил он.
- Почему сюда попал именно ты? – уточнили они.
- А кто, если не я? – сказал воспитатель и отдал свое сердце детям.
- Как же ты будешь жить без сердца? – забеспокоились они.
- У нас теперь с вами одно сердце на всех – тихо сказал воспитатель.
- Чудес не бывает…. – осторожно произнесли они.
- Чудеса живут там, где в них верят, – ответил воспитатель.
- Я – верю, а вы? Ничего не ответили дети, только доверчиво посмотрели в глаза, трепетно взяли тёплыми ладошками его за руку и отправились в свое первое путешествие…..
Я не смотрю в будущее, я держу его за руку.